1C:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием
Конфигурация "Управление транспортным предприятием" разработана на базе типовой конфигурации "Управление производственным предприятием" ред. 1.3 системы программ "1С:Предприятие 8" с сохранением всех возможностей и механизмов типового решения.
При разработке программного продукта учтен проектный опыт внедрений на предприятиях: ОАО Ростелеком, ГУП "МОСГАЗ", ООО "Дикси Транс", компания "Зырянский угольный разрез", "КБхиммаш им. А.М. Исаева"- филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" и др.
В дополнение к возможностям типовой конфигурации "Управление производственным предприятием", конфигурация "Управление транспортным предприятием" учитывает специфику предприятий отрасли или типа предприятия:
-
Подсистема управления заказами:
-
управление и контроль процессом доставки груза, в т.ч.:
-
управление мультимодальными перевозками;
-
управление доставками сборных грузов;
-
-
оформление заказов на транспортные средства;
-
формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
-
-
Управление контейнерными перевозками:
-
учет контейнеров по номерам и спецификациям
-
-
Диспозиция и контроль прохождения грузами маршрута;
-
Подсистема выписки и обработки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники, пассажирских автобусов;
-
Подсистема спутникового мониторинга:
-
встроенные возможности спутникового мониторинга;
-
взаимодействие с внешними системами спутникового мониторинга;
-
-
Подсистема интеграции с ГИС и маршрутизация;
-
Подсистема учета ГСМ:
-
настройка норм расхода ГСМ;
-
учет поступления и выдачи ГСМ;
-
учет масел и технологических жидкостей;
-
-
Подсистема учета ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
-
Подсистема ПТО:
-
учет карточек транспортных средств;
-
учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;
-
контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);
-
-
Подсистема взаиморасчетов:
-
ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
-
расчет стоимости услуг;
-
формирование счетов и актов;
-
-
Подсистема учета работы водителей:
-
начисление заработной платы;
-
формирование табеля учета рабочего времени;
-
-
Подсистема учет прямых и косвенных затрат:
-
учет доходов и расходов по перевозкам грузов;
-
учет себестоимости перевозки грузов;
-
учет рентабельности грузов в разрезе различных аналитик
-
-
Подсистема планирования работы автопарка;
-
Подсистема бюджетирования и учета движения денежных средств;
-
Подсистемы учета пассажирских перевозок:
-
учет билетов и посадочных ведомостей;
-
учет маршрутов и расписания движения;
-
учет сданной выручки.
-
Продукт "1С:Предприятие 8. Управление транспортным предприятием" разработан на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия крупных транспортных компаний, осуществляющих грузовые перевозки, крупных производственных и торговых предприятий, предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки и транспортно-экспедиторских компаний.
Планы работы можно задавать с периодичностью от одного дня до года и настраивать в следующих разрезах:
-
Автомобили;
-
Модели автомобилей;
-
Типы автомобилей;
-
Номенклатура;
-
Номенклатурные группы;
Фактические данные формируются на основании обработанных путевых листов. На основании введенных планов и закрытых путевых листов можно сформировать отчет по план-фактному анализу.
Подсистема управления заказами клиентов предназначен для учета клиентов, принятия заказов на перевозку грузов, подбор необходимых транспортных средств и перевозчиков, оформления заявок перевозчикам.
Как правило, обработка заказов на перевозку выполняется сотрудниками диспетчерской службы. В заказе указываются грузоотправитель и грузополучатель, адрес отправки и адрес доставки, список грузов и параметры грузов, требования к транспортному средству, дополнительные услуги и операции.
В программе предусмотрено автоматическое изменение и контроль статуса состояния заказов и грузов. Статус изменяется при оформлении соответствующих документов, например:
-
Оформление документа "Заказа грузоотправителя" устанавливает статус в состояние "Открыт";
-
Оформление документа "Поступление на склад" устанавливает статус в состояние "Доставлен на склад комплектации";
-
Оформление документа "Рейс" устанавливает статус в состояние "Отправлен грузополучателю" и т.д.
Обработка принятых заказов грузоотправителей может выполняться по различным технологиям:
-
Заказ грузоотправителя может быть передан перевозчику для исполнения;
-
Заказ грузоотправителя может быть передан для исполнения собственными транспортными средствами;
-
Предварительно груз может быть доставлен на склад комплектации для последующей обработки и комплектации;
-
Предварительно груз может быть размещен в контейнер и отправка осуществлена контейнером.
Грузы (или контейнеры) из различных заказов могут быть объединены в один рейс. Регистрация текущего местоположения контейнера, груза, рейса или транспортного средства выполняется с помощью специальных документов "Диспозиция".
Для автотранспорта реализованы возможности выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.
Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:
-
автомобиль не находится в текущем ремонте;
-
у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
-
у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).
Данные разнарядки могут использоваться при пакетной выписке путевых листов.
Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:
-
Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
-
Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
-
Специального автомобиля (Форма №3 спец);
-
Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
-
Строительной машины (ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7);
-
Автобуса (форма №6 и №6 спец);
-
Легкового автомобиля (Форма №3);
-
Путевые листы индивидуальных предпринимателей.
Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.
В "1С:Управление транспортным предприятием" появилась возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ:
На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:
-
Отчет по выработке транспортных средств;
-
Отчет по пробегу;
-
Отчет по наработке оборудования;
-
Отчет по простоям;
-
Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
-
Карточка работы транспортных средств;
-
Ведомость технико-эксплутационных показателей;
-
Диаграмма состояния ТС.
Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:
-
Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
-
Автомобиль находится в рейсе;
-
Автомобиль в ремонте;
-
Автомобиль законсервирован и т.д.
Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены на диаграмме Ганта.
Подсистема управления грузами и контейнерами предназначен для выполнения операций комплектации, дополнительной обработки грузов (упаковка, паллетирование), размещения грузов в контейнерах и формирование сборных комплектов и контейнеров для отправки.
При выполнении каждого действия автоматически изменяется статус груза, а полная информация по грузам представлена в специальном списке с возможностями фильтрации по различным параметрам. Документы "Диспозиция" позволяют регистрировать местоположение груза или контейнера в любой момент времени и представлять данные в виде наглядной диаграммы.
Учет контейнеров ведется по их типам и номерам, специальные отчеты позволяют проследить заполнение контейнеров за любой период времени.
Использование электронных карт компании "Ингит" (приобретаются отдельно) позволяет повысить удобство и ускорить работу диспетчера при обработке заказа на ТС и информировании водителя о наиболее удобных маршрутах.
В подсистеме управления грузами и контейнерами реализовано автоматизированное рабочее место логиста. Удобный интерфейс обеспечивает легкость и эргономичность ввода информации в программу.
Пользуясь этим интерфейсом, на основании данных заказа, можно формировать маршруты автоматически и вручную, выполнять их последующую корректировку, просматривать информацию по маршрутам на карте. Список грузов может быть сгруппирован различными способами. Возможна настройка отбора грузов, в том числе, по задаваемым пользователем географическим зонам.
В данной подсистеме задача мониторинга транспорта решается несколькими путями:
-
Использованием встроенной системы "1С:Центр спутникового мониторинга", разработанной совместно фирмой 1С и компанией ITOB.
-
Загрузкой данных из системы спутникового мониторинга Omnicomm.
-
Загрузкой данных из системы спутникового мониторинга Dynafleet.
-
Загрузкой данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.
В программный продукт "1С:Управление транспортным предприятием" встроен OEM вариант решения "1С:Центр спутникового мониторинга" со следующими функциональными возможностями:
-
Возможность отображения местоположения автомобиля и его маршрута на картах различных форматов:
-
Ингит, в т.ч. и ИНГИТ GISWARE WEB сервер (www.ingit.ru);
-
карты формата WMS (Web map service) проекции EPSG:900913 (например OpenStreetMap, MapQuest и другие);
-
-
Осуществление контроля местоположения и фактического пробега объекта;
-
Осуществление контроля скоростного режима, превышения допустимой скорости;
-
Сбор и анализ данных дополнительных датчиков (температурный датчик, тревожная кнопка SOS, CAN шина и др.);
-
Web-интерфейс управления;
-
Возможность подключения более 20 видов оборудования;
-
Возможность строить следующие отчеты:
-
План-фактный анализ по пробегу и расходу топлива;
-
Отчет по движению и стоянкам;
-
Анализ данных датчиков.
-
В решении реализованы возможности загрузки данных из базы данных MySQLсистемы Omnicomm. Данные могут загружаться как в ручном режиме, так и в автоматическом. Загружаются следующие данные: